Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Финалист конкурса "Учитель года Москвы-2016"
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Западный административный округ

Блоги

  1. Поступление ребенка в детский сад. Адаптация. Советы родителям

    Поступление ребенка в детский сад это новый этап в жизни ребенка и прежде всего это серьезный опыт «отрыва малыша от мамы» и первый опыт коллективного общения.

    Погружение ребенка в незнакомую обстановку с новым помещением, игрушками, с незнакомыми взрослыми и детьми, новыми правилами и требованиями вызывают у малыша состояние стресса, справиться с которым, т.е. адаптироваться к ним, помогут окружающие его взрослые.

    Адаптация это способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды.

    На адаптацию ребенка в дошкольном учреждении оказывают влияние следующие факторы:

    - возраст, в котором ребенок поступает в учреждение

    - состояние здоровья и уровень развития ребенка

    - индивидуальные особенности ребенка

    - наличие у ребенка опыта общения с окружающими людьми и предметной деятельности.

    Различают несколько степеней адаптации ребенка к дошкольному учреждению: легкая, средняя и тяжелая. Основным показателем успешного или недостаточно успешного протекания периода адаптации является срок стабилизации эмоционального состояния ребенка, которое выражается в появлении устойчивого положительного отношения к педагогам и сверстникам, интереса к игрушкам, организованной деятельности. Еще одним немаловажным показателем протекания адаптации является длительность и частота острых заболеваний.

    Легкая адаптация. Период длится около 1-18 дней, в течение которых у ребенка нормализуется и стабилизируется аппетит, сон, эмоциональное состояние. Отношения с педагогами и сверстниками налаживаются. Ребенок проявляет активность в речи, игре. Острые заболевания отсутствуют.

    Адаптация средней тяжести. Период длится 18-32 дня. Нарушения в общем состоянии ребенка, в его поведении выражены ярче. Настроение ребенка неустойчивое, нарушен сон, аппетит. Снижена активность в речи, игре, взаимодействии со взрослыми и сверстниками, не проявляет интерес к играм и организованной деятельности. Наблюдаются изменения во внешнем виде ребенка («синячки» под глазами, потливость, бледность), острые респираторные заболевания.

    Тяжелая адаптация. Период длится свыше 32 дней. В этот период ребенок начинает тяжело и долго болеть, причем заболевания следуют одно за другим. Это говорит о том, что уровень стресса для ребенка слишком велик и детский организм не справляется с нагрузкой. Ребенок может бурно выражать протест против новых правил с помощью криков, капризов, истерик, прямой агрессии. И наоборот, может тихо плакать в углу, не контактировать со сверстниками и со взрослыми. Интерес к игрушкам, игре и организованной деятельности отсутствует. Возможна невротическая рвота, стойкий отказ от еды, низкий эмоциональный тонус.

    Адаптация считается оконченной в том случае, если у ребенка в течение дня устойчивое хорошее настроение, он с аппетитом ест, спокойно спит, проявляет инициативу в речи, игре и взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

    Как же помочь своему ребенку адаптироваться в детском саду? Для этого родителям необходимо следовать следующим рекомендациям:

    1. Расставание с ребенком по утрам не стоит затягивать. Прощайтесь легко и быстро. Не вызывайте у ребенка тревогу, обнимая его как перед расставанием на несколько дней, не нужно слез. Ваше спокойствие и улыбка скажут ребенку что все в порядке и он может смело отправляться в группу детского сада.

    2. Придумайте несложный ритуал прощания с ребенком, например поцелуи в обе щечки, поцелуй в носик, «пока-пока» и др., после которого он отправляется в группу. Эти повторяющиеся мелочи придают уверенность ребенку.

    3. Будьте терпимы к изменениям в поведении ребенка в период адаптации. Малыш может стать капризным или же наоборот требующим ласки. Прислушайтесь к своему ребенку и Вы поймете что ему сейчас нужно. Помните, что когда ребенок привыкнет к детскому саду, он опять станет прежним.

    4. Показывайте ребенку свое положительно отношение к детскому саду. Помните, что именно Вы являетесь проводником для ребенка в жизни и с Вас ребенок берет пример как относиться к тем или иным предметам и явлениям.

  2. Как подготовить ребенка к детскому саду?

    1. Объясните ребенку что такое детский сад, что там делают дети. Расскажите о том, почему Вы хотите, чтобы он туда ходил, как ему повезло, что он пойдет именно в этот детский сад. Рассказ должен быть позитивным. У ребенка должно сформироваться положительно отношение к детскому саду. Формируйте позитивный настрой по отношению к детскому саду. Рассказывайте знакомым и друзьям, при ребенке, как здорово что малыш начинает ходить в детский сад, каким большим от теперь стал.

    2. Подготовьте ребенка к разлуке с Вами. Если есть возможность, начните ненадолго оставлять ребенка без вашего присутствия, например с бабушками, хорошими знакомыми. Понаблюдайте как долго ребенок может находиться без Вас. Ребенок легче расстается с мамой, если привык к дружелюбному и гостеприимному образу жизни. Дети из замкнутых семей сложнее расстаются с мамой.

    3. Для того, чтобы ребенку было легче адаптироваться в детском саду, режим его дня дома должен быть приближен к режиму дня в детском саду. Распределите игры, занятия, прогулки, сон, прием пищи дома так, чтобы они максимально соответствовали режиму детского сада. Малышу, например, будет намного проще заснуть вовремя дневного сна, если его кладут спать в это же время дома.

    4. Чтобы ребенок не столкнулся с «незнакомой пищей» в детском саду, также необходимо приблизить меню ребенка дома к детсадовскому. Научите малыша есть только за столом и в определенное время, избегайте частых перекусов.

    5. Формируйте у ребенка культурно-гигиенические навыки. Ребенку будет в саду легче, если он сам будет проситься на горшок, выполнять несложные действия: вытирать руки об полотенце, держать ложку. Покажите и объясните ребенка как правильно надеть колготки, ботинки и т.д. Дайте ребенку максимальную самостоятельность , обучив его этому.

    6. Гуляя на площадках с другими детьми, показывайте ребенку способы общения с детьми. Если ребенок может договориться, уступить, познакомиться и т.д., его взаимодействие со сверстниками будет приносить ему радость.

    7. Обязательно поговорите с ребенком о трудностях, с которыми он может столкнуться в детском саду, дайте понять, что он может обратиться к воспитателям и обязательно получит помощь. Важный момент — не создавайте у ребенка иллюзий что воспитатель всегда по первому зову будет оказывать помощь в любых делах. Объясните, что малышу иногда придется подождать своей очереди или же сделать что-то самому, что ему по-силам (например, снять ботинки и др.)

    8. Не позволяйте себе при ребенке негативно высказываться о детском саде — этим Вы будете способствовать негативному восприятию ребенком сада — малыш не захочет туда ходить. Не пугайте ребенка детским садом! (например «Не будешь есть, я тебя в сад отведу!»).

    9. Подготовьте к детскому саду себя! Дети чувствуют настроение родителей. Если Вы будете беспокоиться за ребенка в саду, то и ребенок будет тревожным. Научитесь отпускать ребенка от себя и доверять воспитателям и Ваш малыш спокойно и радостно пойдет в детский сад!